Он бил себя в грудь и кричал:
грабил, убивал, обманывал…
Ох, и тянет меня на рассуждения, ох, и тянет! Язык чешется, рука так и тянется к кнопкам планшета. Понимаю, ничего хорошего в этом пустословии нет, а всё равно — хочется. Почему? Да потому, что Самоизоляци-Я!
Итак, чувствую, что что-то со мной не то, может, даже грешен и хочу покаяться… Но как? Делать-то что надо? Позвонил другу. Говорит, нужно сначала понять, что это за «чудовище» такое – покаяние! А потом уже постичь, как с ним справиться — чем приструнить, как обуздать, научить понимать команды «фас», «фу» и «к ноге».
Решил: делать нечего, надо поучиться. Открыл книжку и прочитал: «Общепринятое отношение к «покаянию» – это осознание своего дурного поступка и попытка исправить его последствия». Умно сказано.
И дальше: «Нужно проговорить вслух, рассказать, в чём ты согрешил, что сделал не так и пообещать самому себе, и тоже вслух, что больше не будешь совершать подобного». Это я понял! В принципе понять не трудно: уединиться где-нибудь и постараться припомнить свои ошибки. Хотя бы за прошедший день.
Другое дело – исправить. Вот вопрос на засыпку: возможно ли исправить то, что уже сломано, изгажено, искорёжено, опорочено, измято, повреждено? Например, любимая чашка упала и разбилась. Понятно, что не сама упала. Кто-то её подтолкнул к этому. Может, даже я сам и подтолкнул. Как тут быть? Собрать осколки и склеить их универсальным клеем «БФ»? Будет ли это та же чашка, что и прежде? Вроде, да! А на деле? Чайку горячего плеснуть туда можно? А попить из неё пивка холодного? Или всё, «финита ля комедия», как говорится, ничего назад не вернуть? Ну чашка-то ладно, а если разбилось счастье, и нет его больше?! Жизнь навсегда изменилась?! И поздно уединяться и что-то говорить вслух…
С другой стороны, предположим, человек выпил, сел за руль, попал в аварию и повредил левую руку. Сильно повредил. Её уже не восстановить. Что делать? Ясное дело, остаётся научиться жить с такой рукой. Вроде как родился с этим недостатком.
Другой пример. Идёт человек по улице и курит не затягиваясь, чтобы не очень навредить своему здоровью. Докурив, бросает окурок в сторону урны, но бросок оказывается не метким, и окурочек попадает прямёхонько на аккуратный зелёный газон. Кто-то рядом, в галстуке, стало быть, интеллигентный, делает ему замечание, мол, целиться лучше надо. Да ещё и называет человека презрительно «папашей». А тот воспринимает это замечание как личное оскорбление и начинает нецензурно огрызаться. А что, имеет право обидеться!
Эта обида напоминает мне повреждённую в аварии руку из прошлого примера, с которой теперь надо научиться жить. Ведь у нашего курильщика пострадало самолюбие. И как теперь с этим жить?! А если терпение его закончится (не про нас с вами будет сказано) и придётся бить по мордасам … того «интеллигента» в галстуке!? Ведь тогда грех будет налицо! Или … на лице?
Ах, если бы курящий «папаша» самостоятельно осознал, что поступил неправильно, когда не попал окурком в урну. Взял бы себя в руки и проговорил вслух о своём промахе. Извинился бы перед тем — в галстуке, поднял бы окурок и выбросил его правильно, в положенное место! Вот тогда все вокруг обрело бы гармонию! Улыбнулись бы дворники и разошлись по своим делам, пиво пить, а товарищ в галстуке стал бы, возможно, лучшим корешем. А «промахнувшемуся» человеку не пришлось бы потом ничего припоминать и говорить с горечью вслух, мол, «ну да, обижал, грабил, убивал» и т.д.
И вот вам мои несложные умозаключения: «Мужики! Поднатужьтесь! Удержитесь! Ведь можно поймать на лету… ту самую чашку… Каяться гораздо труднее!..»
Сказал и понял, вот оно, покаяние — суметь остановиться, поймать себя, когда уже начал падать, когда голова приблизилась к полу… Вот когда нужно успеть схватить себя за волосы и как «тот самый Мюнхаузен» вытащить себя вверх… из болота!.. Спасти, в нашем случае, от жесткого падения.
Вот какие мысли посетили мою озадаченную голову, излишне разогревшуюся от режима самоизоляции… Смеркалось. За окном громко вопили коты с кошками. Они скорее грешили, чем каялись. Я думал о том, что вытащить себя за волосы из болота непросто, поскольку недавно коротко подстригся. Что ж, придётся жить в самоизоляции, лёжа, и не трепаться попусту о высоких материях. Да и День Суда ещё нескоро… Подумалось: чем пестовать досужие мысли, гораздо полезней уткнуться, как висе остальные, в экран телевизора, где рассказывают про других — нераскаявшихся. В конце концов, свои грехи,как и своя ноша – не тянут!
Что ж!
Безответственно поразмышлял, самое время расслабиться, спеть под караоке, потом станцевать сольный танец па-де-де в полном одиночестве, выпить кофе с сырниками или посмотреть модный спектакль, отыскав его на просторах интернета… Во всём есть что-то хорошее! Даже в самоизолЯции…
Добавить комментарий